Холодный отдел продаж

Блог о структуре отделов продаж, холодных звонках, найму сотрудников, постановке планов и стратегии управления
Для чего нужен холодный отдел продаж?
Основные цели - привлечение новых клиентов, расширение клиентской базы, выход на рынок (новое направление/отрасль/страна и т.п). Как правило, в В2В секторе сложно настроить таргетированную рекламу таким образом, чтобы приходили целевые Лиды (если продукт/услуга сложная, имеет длительный цикл сделки, высокий чек)
Еще кто-то звонит в холодную?
Да, звонят. И достаточно часто. Мы знаем это из диалогов с клиентами. Поэтому важно правильно подготовиться к холодному звонку (скрипт разговора), чтобы не стать просто очередной компанией, которая звонит по шаблону
Нужен ли мне холодный отдел продаж?
Зависит от целей. Если Вы ставите перед собой цели на расширение клиентской базы, выход на новые рынки, продажу новых товаров/услуг для целевой аудитории с которой ранее не работали.
ЛИД кампания

Почему не работает холодный отдел продаж?

Посмотрите короткое видео где описаны основные причины
ЛИД Кампания

С чего начать запуск холодных звонков?

До начала запуска холодного отдела продаж, мы рекомендуем просчитать стоимость проекта исходя из целей и срока работы телемаркетинга
Цель проекта

Расширение клиентской базы
Выход на новые рынки
Поиск клиентов из новой целевой аудитории
Срок проекта

Временный проект (обзвонить небольшую базу/контакты после мероприятия) или постоянно работающий отдел
Бюджет

Расходы (статьи бюджета) покупка базы/телефония/учетки в СРМ/оплата работы сотрудников
Самостоятельно или со специалистом

Вы самостоятельно выстраиваете отдел либо нанимаете сотрудника/заказываете услугу
Мы настоятельно рекомендуем продумать загруз других сотрудников в случае начала работы холодного отдела продаж. Кто и как будет обрабатывать дополнительные запросы/проводить встречи/считать проекты.
ЛИД КАМПАНИЯ
Типы менеджеров
Как устроен отдел продаж, кто и когда ведет клиента и как с ним взаимодействуют

Какие бывают менеджеры в отделе продаж?

Всех менеджеров, работающих в продажах, условно можно разделить на три вида: хантеры, клоузеры, фермеры. Деление по основному функцианалу. Один менедер может выполнять сразу несколько функций.
Хантеры
Hunter (хантер) - охотник. Менеджеры, чья основная функция - это поиск и первый контакт с клиентом. Каналы поиска клиентов могут быть различны: холодные звонки, посещение выставок, деловых конференций с целью получения контактов (сбор визиток), и т.д. Хантеры находят новые контакты, первично выявляют потребность или квалифицируют клиента (целевой/не целевой)
Клоузеры
Хантеры передают найденные контакты (лиды) клоузерам, которые ведут дальнейшую коммуникацию с клиентом (переговоры/документы) до закрытия лида на сделку.
Close (клоуз) - закрывать.
Клоузеры также могут выполнять задачи по допродажам и кросспродажам


Фермеры
После продажи клиент передается фермеру - он работает непосредственно с проектом и ведет коммуникацию уже по факту выполнения работы. Фермеры следят, чтобы исполнялись договоренности по товару/услуге в срок и согласно проекту (ТЗ). Задача фермеров - это продление срока получения прибыли от клиента (пролонгация договоров)


ЛИД Кампания

Почему нет клиентов на холодных звонках?

ЛИД Кампания
Блог
Подпишитесь на наш блог и получайте полезную информацию